СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛИ ТЕАТРА КнАМ
Уважаемые посетители сайта, зрители — все, кому интересен театр!
Долгое время к нам обращались наши зрители с вопросом: нельзя ли где-то посмотреть видеозаписи ваших прошлых спектаклей? И мы всегда отвечали — к сожалению, у нас нет времени и ресурсов это сделать. Но как в хорошо известной русской поговорке — мир охватила пандемия, и у нас появились и время, и острая необходимость в очередной раз спасать театр от закрытия. Поэтому на этой странице мы будем выкладывать архив видеозаписей наших спектаклей. Здесь будут самые ранние спектакли с бесплатным, и, более поздние, с платным доступом. Каждую неделю мы будем добавлять новые спектакли.
Сразу хотим предупредить, что записи в 4K и даже HD вы не сможете увидеть. К сожалению, только в таком качестве сохранились наши спектакли. Разумеется, видеозаписи последних спектаклей, с платным просмотром, достаточно хорошего качества. Но мы надеемся что, в любом случае, вы сможете почувствовать энергию актеров и понять, как развивался Театр КнАМ на протяжении 30 лет.
Покупая просмотры спектаклей, вы сможете поддержать нашу работу. Даже распространяя информацию о Театре КнАМ — вы уже поможете театру. Мы будем вам признательны, если вы поделитесь ссылкой на просмотр спектаклей со своими друзьями и знакомыми. А мы будем стараться сделать все возможное чтобы сохранить для вас Театр КнАМ.
Обращение основателя Театра КнАМ Татьяны Фроловой клик >
Как это работает
Все просто, вы жмете на кнопку «Купить просмотр», переходите в форму оплаты, где можете рассчитаться любым удобным для вас способом. На ваш почтовый ящик, адрес которого вы укажете в форме оплаты, придет письмо с кодом, который вам нужно ввести в окне доступа. Или перейти по прямой ссылке из письма.
Покупая один просмотр, вы получаете доступ к спектаклю на одни сутки, на двух устройствах.
Если вы покупаете абонемент на 3 спектакля (со скидкой), вы получаете доступ на пять дней на двух устройствах.
И конечно, вы можете смотреть бесплатные спектакли, просто нажав кнопку «Смотреть спектакль».
В случае возникших технических проблем, пишите на адрес knam@theatre.ru
Приятного просмотра.
Влияние
гамма-лучей на бледно-желтые ноготки
ПРЕМЬЕРА 2002 года
Спектакль по пьесе драматурга Поля Зиндела.
«Наши прошлые дела, слова и мысли сформирова-ли наш нынешний мир, и, не переставая, мы засеваем семена своего будущего», «Каждый атом вибрирует от радости и скрепляется любовью» – эти фразы, наполненные безграничным смыслом, и события, происходящие в современном мире, стали причиной создания этого спектакля.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:48
Ограничение по возрасту – 16+
Доминанта ожидания
ПРЕМЬЕРА 2002 года
Спектакль-перформанс театра КнАМ и Ольги Карчевской.
В спектакле главное действующее лицо – СЛОВО.
Слово звучит, движется, проявляется, пишется, набирается и материализуется.
В перформансе возникают и исчезают: предметы, мысли, формы, звуки, ассоциации, вдохновение, люди…
Автор идеи и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 2:17
Ограничение по возрасту – 14+
Превращения
ПРЕМЬЕРА 1999 года
Спектакль по повести Франца Кафки "Превращение"
В квартире коммивояжёра Грегора Замзы разворачивается настоящая трагедия. На долю его семьи выпало тяжелое испытание. На какие жертвы им придется пойти, и есть ли выбор у этих людей?
Эта история поднимает вечный вопрос - что означает оставаться человеком?
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:23
Ограничение по возрасту – 14+
Лаборатория познающего тела
ПРЕМЬЕРА 2003 года
Спектакль-исследование
Спектакль создан на основе личного опыта и исследований процесса восприятия участниками спектакля, размышлений о человеке французского культуролога и семиотика ХХ столетия Роллана Барта. Смысл этого спектакля-исследования до некоторой степени открыт, предъявлен, и в то же время закрыт, поскольку необходимо знание кода. В спектакле исследуется картина мира не привязанная к жестким моделям, в нем заложена свобода зрителя трактовать увиденное по-своему. Мы использовали выдержки из научных исследований по восприятию, сцены реальных сеансов психоанализа, дневниковые записи из детства актрисы, ее фотографии. Все это – в почти сыром виде, с минимальной "художественной" обработкой. Только свет, звук и энергия актера сцепляют отдельные части в единое уникальное художественное зрелище.
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:48
Ограничение по возрасту – 14+
Сухобезводное
ПРЕМЬЕРА 2006года
Документальный спектакль по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой
В автобиографической пьесе Ольги Погодиной — письма брата из мест заключения, воспоминания о нелегких моментах в ее жизни, размышления о поколении, рожденных в СССР — государстве, переставшем существовать. Непривычный полудокументальный поток текста, с вкраплениями реальных писем. Ни сюжета, ни классического развития характеров, просто дикий кусок вырванного мяса реальности.
Автор идеи и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 2:17
Ограничение по возрасту – 16+
Кафка для чайников
ПРЕМЬЕРА 2007года
Спектакль по дневникам Франца Кафки
Как известно, Кафка перед смертью просил сжечь свои рукописи. Страшно представить, что было бы с мировой литературой, если бы в ней не было этого имени.
«Дневники» — пожалуй, самый значительный текст Франца, тонкочувствующего, вечно неуверенного в себе, измученного жаждой писать и невозможностью делать это идеально.
Импульсом к постановке стало высказывание продавца книжного магазина — она не знала такого писателя, аудиозапись диалога вошла в спектакль.
Сценография основана на цитатах из собственных спектаклей КнАМа за 22-х летнюю историю театра. Видео-арт, насыщенная звуковая партитура — составляющие яркого визуального ряда. И все же текст Кафки остается доминантой спектакля.
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:23
Ограничение по возрасту – 14+
Диагноз: Happy Birthday
(102-я серия)
ПРЕМЬЕРА 2002 года
Первая и единственная постановка в России пьесы современного автора Константина Костенко.
Странное действо, разворачивающееся на сцене, напоминает то состояние, когда происходит переход от сна к пробуждению. Однако ощущения бреда и реальности настолько тесны, что постепенно становятся единым целым. Актеры, облаченные в стандартные безликие одежды, играют на фоне киноэкрана, на котором аляповатые пародии на обитателей земли, в цвете и в типичном совдеповском интерьере, как бы дублируют монохромных персонажей в условном пространстве сцены.
Кроме заявленной в названии спектакля болезненности, кроме довольно неожиданной фантастичности, есть в нем и житейские темы невыносимости семейной жизни, неразделенности любви, вечности одиночества, моральной «инвалидности». Как со всем этим справляться, особенно когда наступает очередной день рождения?
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:20
Ограничение по возрасту – 18+
Стоимость
₽ 300
Kill Shakespeare/
Убить Шекспира
ПРЕМЬЕРА 2008 года
Спектакль, основанный на событиях из жизни самого Театра КнАМ. Маленького театра, в истории которого, как в капле воды, отражаются судьбы многих художников. Но, этот спектакль не только об авангардном театре из русского провинциального города, он о культуре вообще, о том, какое место она занимает в жизни современного человека.
Убить Шекспира — звучит достаточно парадоксально. В мире, где всё измеряется деньгами, исчезновение чего-то неосязаемого, нематериального мало кого волнует. Кому он нужен, этот Шекспир с его нелепым неразрешимым вопросом — «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ»? Культура незаметно уходит из жизни людей. Ничто не имеет ЦЕННОСТИ, но всё имеет цену. Не нужно никого убивать в реальности — равнодушие толпы и бездействие власти сделают это намного быстрее. Шекспир исчезнет сам.
Автор идеи и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:10
Ограничение по возрасту – 14+
Стоимость
₽ 300
Любовь
ПРЕМЬЕРА 2009 года
Спектакль, основанный на воспоминаниях обычной женщины, рассказывающей о переломном периоде в её супружеской жизни и других реальных историях прерванной любви.
Когда мы встречаем любовь — жизнь наполняется счастьем. Но когда мы ее теряем, боль настолько велика, что требуются усилия, чтобы выжить.
«ЛЮБОВЬ» — для тех, кому сейчас нужна поддержка.
Спектакль, созданный на основе реальных историй людей, живущих среди нас. Людей, которые прошли через боль расставания и написали нам об этом. Ценнейший опыт, который может реально помочь выстоять в трудный период жизни.
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 0:55
Ограничение по возрасту – 14+
Узнать больше
Стоимость
₽ 300
Реанимация Дадаизма
ПРЕМЬЕРА 2000 года
КнАМ продолжает экспериментировать с пластикой. Это достаточно "молчиливый" спектакль, не имеющий драматургической и литературной основы. Все истории, рассказанные в спектакле, являются личным опытом актеров и происходили в действительности.
Само название настраивает на игру, на французском «дада» - детская игрушка в виде коня, на немецком – «будь добр, слезь с моей шеи», у детей – лепет. По-русски «дада» (да-да) – двойное утверждение.
Несмотря на задачу всеобщего отрицания, Дадаизм, как художественное течение, был связан с эстетикой современных ему художественных практик. Его представители смогли нащупать основу будущих художественных течений и придумать некоторые совершенно новые приёмы и формы творчества такие как коллаж, «аэрограммы», «реограммы». Дадаисты первыми стали представлять обыденные предметы как объекты искусства.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:20
Ограничение по возрасту – 16+
Пространство для сна
ПРЕМЬЕРА 2000 года
Первый балет на нашей сцене (размер 6х6 метров). Стиль – «контемпорари», перемешана бытовые движения и хореография. Сложный музыкальный саундтрек, специально были записаны и обработаны более 150 бытовых звуков. Композитор – Александр Сауди (Франция) приехал в Комсомольск и создавал саундтрек прямо во время репетиционного процесса.
«Пространство для сна» – не драматический спектакль, но, тем не менее, драма. День сменяет ночь. Ночь сменяет день. Звонок будильник, работа, сон, будильник, и снова сон…
Жизнь от звонка до звонка. Многим знакомо. Сон наяву или жизнь во сне? Скорее всего именно такой вопрос вызывает у зрителя этот погружающий в транс современный балет в пространстве 6х6 метров.
Автор идеи и режиссер – Татьяна Фролова
Хореографы: Инна Саранчук, Сергей Бурлак
Продолжительность – 1:10
Ограничение по возрасту – 14+
Трупой жив
ПРЕМЬЕРА 2001 года
Спектакль по пьесе Алексея Шипенко.
Пьеса-состояние. Поставить спектакль по этой пьесе, трансформировать печатный текст в звучащий – это вызов.
Пустыни наступают… Что-то происходит с человечеством… Мутация… Человек - безжизненное пространство, разучившееся радоваться и удивляться… Депрессия – чума 21 века. Она передаётся «воздушно-капельным» путём, и человек, сошедший с полотен Мунка, ничем не может противостоять этому распаду.
Значимый этап в творчестве театра. Впервые была сконструирована сложная декорация (инженер С. Бурлак). Патологоанатом провел для актеров лекцию с демонстрацией учебных видеоматериалов. Впервые на Дальнем Востоке начата работа с видео-проекциями. В дальнейшем КнАМ будет много экспериментировать с видео в своих постановках.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:40
Ограничение по возрасту – 18+
Внимание! В спектакле использованы материалы шокирующего содержания.
Достоевский черновик
ПРЕМЬЕРА 2004 года
Спектакль по рассказу Федора Достоевского "Сон смешного человека"
Этот небольшой рассказ, опубликованный автором в 1877 году, за четыре года до смерти, является квинтэссенций всего творчества писателя, в нем как в капле воды отражается весь «океан» литературного наследия Достоевского.
Герой рассказ — одинокий молодой человек, которого с малых лет считают чудаком, смешным человеком — принимает решение застрелиться. И только одно событие останавливает его.
В спектакль включены интервью с различных людей, среди которых выдающийся поэт, прозаик, художник Дмитрий Пригов, поделившийся своими мыслями о творчестве Достоевского, заслуженный артист России Леонид Мозговой, исполнитель главных ролей в фильмах А. Сокурова «Камень», «Молох», «Телец», записавший специально для этого спектакля свое прочтение 4-ой главы рассказа. Видеоряд дополняют лица детей из детского приюта, кадры натурных съемок специально сделанных для проекта в Петербурге, где жили герои Достоевского.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:20
Ограничение по возрасту – 14+
Персональная война
ПРЕМЬЕРА 2010 года
Спектакль основан на повести «Алхан-Юрт», рассказах и дневниковых записях Аркадия Бабченко, военного прозаика, участника боевых действий в Чечне, экс-спецкора «Новой газеты». Произведения Бабченко переведены на 15 языков и изданы в разных странах. Документальная проза автора — это уникальные детали и комментарии, по которым ее сравнивают с шедеврами военной литературы. Эти произведения, безусловно, заслужили место в выдающейся литературной традиции хотя бы потому, что показывают нам крупным планом, что в конце ХХ века война могла быть не только такой же омерзительной, как в его начале, но и полностью лишенной какого бы то смысла.
Спектакль рассказывает о судьбе солдата, попавшего в пекло боевых действий в Чечне. Однако, в нем нет главного действующего лица, равно как нет и линейного сюжета. Вы не увидите актеров в военной форме и хроники, отражающей все ужасы войны. И все же, документы присутствуют — это фотографии, видео-интервью солдат и предельно искренние тексты Бабченко, сплетающиеся мультимедиными средствами в реальном времени.
Автор идеи и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:10
Ограничение по возрасту – 16+
Узнать больше
Сердце Нижинского
ПРЕМЬЕРА 2013года
Спектакль по написанной специально для театра КнАМ пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой.
Его сравнивали с каплями дождя, падающими вверх. Федор Шаляпин называл его гордостью России; сама Сара Бернар восхищалась им; великий Роден лепил и рисовал; Бакст, Рерих, Бенуа, Пикассо делали для него костюмы и декорации. Пруст называл его гением невиданной красоты, а Жан Кокто писал, что он «опровергнул все законы равновесия». Он был партнером Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Тамары Карсавиной. Затем десять лет – премьером труппы «Русский балет Сергея Дягилева». На сценах Парижа, Рима, Вены, Будапешта, Лондона, Нью-Йорка, – всюду его сопровождал ажиотажный успех. Он прославил русский балет по всему миру, он был революционером танца, первым танцовщиком эпохи модернизма, предвестником современного балета.
Отрывки из дневников Вацлава Нижинского стали важной частью постановки. И все же, спектакль не похож на биографическую историю, скорее это своеобразный фантастический детектив, действие которого происходит в неопределенном будущем.
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 0:55
Ограничение по возрасту – 16+
Вечеринка на улице Больничная горка
ПРЕМЬЕРА 1989 года
Спектакль по пьесе "Здесь живут люди" южноафриканского драматурга Атола Фугарда.
Первая постановка пьесы в России.
Действие разворачивается на кухне, мрачноватой и холодной , и лишь удары часов изредка нарушают тишину, напоминая о быстротечности времени. А где-то за окном возможно кипит жизнь, люди в автомобилях спешат в поисках развлечений.
Герои пьесы, похоже, смирились с серостью и скукой существования, каждый по-своему. Но вот Милли точно знает, что жизнь не должна быть такой, в ней теплится надежда, что все можно изменить. Нужно что-то делать, лишь бы люди не забыли о твоем существовании. "Оказаться забытым раньше срока – вот самое худшее, что мне грозит" – произносит один из героев пьесы. Страх одиночества – это то, что ощущают герои трагикомедии, и, безусловно, то, чего попрежнему боятся люди, даже в эпоху интернет коммуникаций.
Превосходная игра по Станиславскому актеров: Татьяны Зайковой, Владимира Дмитриева, Владимира Фролова и Елены Бессоновой. Спектакль отличался блистательным актерским ансамблем, атмосферностью и пронзительностью.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:46
Ограничение по возрасту – 14+
Play
ПРЕМЬЕРА 1997 года
Спектакль по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта "Играем Стриндберга".
Пьеса "Пляска смерти" выдающегося шведского драматурга Августа Стридберга была значительно переработана Дюрренматтом. "...Я заимствую у Стриндберга фабулу и основную драматическую идею. После того как я исключил литературную сторону пьесы ("Пляска смерти") стала отчетливее близость стриндберговского театрального видения к современному – к Беккету, Ионеско. Пьеса становится пьесой для актеров. Актеру не надо больше заниматься исследованием демонической души, ему предстоит исполнять на сцене до предела сконденсированный и краткий текст...".
Блестящие актерские работы исполнителей делают этот спектакль этапом и прощанием КнАМа с эпохой сюжетных пьес. Спектакль потряс парижского критика Ж.-П. Тибоду, смотревшего его в 1998 году. Постановка удостоена звания «Лучший спектакль года» на фестивале «Звезды Дальневосточной сцены» (г.Хабаровск), а Татьяна Фролова награждена поездкой в Париж.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 2:00
Ограничение по возрасту – 16+
Моя Мама
ПРЕМЬЕРА 2005 года
Первый документальный спектакль на сцене Театра КнАМ.
Отправной точкой для нового спектакля стала смерть мамы режиссера театра Татьяны Фроловой.
Большинство из нас не соответствует ожиданиям родителей. Мы недостаточно красивы, умны, успешны, кротки или решительны – почти все мы не совсем таковы, как ожидалось.
"Мама, ты меня любишь?" – этот вопрос так знаком каждому человеку.
«Моя мама» – это шокирующее и восхищающее своей открытостью высказывание.. Материалом становится зафиксированная жизнь – фото и видео-документ, монологи, записанные на диктофон, обрывки фраз из интернет-блогов.
«На твоем спектакле я почувствовал себя живым», «После спектакля я помирилась с матерью, с которой была в ссоре 8 лет», «Никакое реалити-шоу не сравнится с этим спектаклем по искренности и откровенности» – это лишь немногие отзывы зрителей.
Автор и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 0:55
Ограничение по возрасту – 16+
Узнать больше
Король Умирает
ПРЕМЬЕРА 1994 года
Спектакль по пьесе драматурга Эжена Ионеско.
Самый кассовый и любимый зрителями, на тот момент, спектакль. Он стал этапным для КнАМа, абсурд Ионеско был для нас новым вызовом: мы нащупывали новую игровую природу театра опираясь на психологизм Станислав-ского. Спектакль балансирует на границе между сюжетным и пост-драматическим театром. Нарочито гротескная форма и предельно уязвимость в игре актеров, создают ироничную трагикомедию вызывающую глубокий эмоциональный отклик зрителя.
В абсурдистской пьесе Ионеско, король Беранже проходит нелегкий путь от полного отрицания до приятия неизбежности смерти.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:52
Ограничение по возрасту – 14+
Черный пес
ПРЕМЬЕРА 1995 года
Спектакль по пьесе Дмитрия Пригова.
Первая и единственная на данный момент постановка постмодернистской пьесы одного из основоположников московского концептуализма Дмитрия Пригова. Потрясающий текст и интерпретация позволяют говорить о нахождении уже здесь признаков стиля Театра КнАМ, каким мы его знаем сейчас. Сам Дмитрий Александрович Пригов, при просмотре спектакля в 1999 году, рассказывал, что не мог оторваться от зрелища, к тому же не помнил, как заканчивается его пьеса.
В своей пародийно-иронической пьесе Пригов моделирует стереотипы поведения массового человека, акцентируя привычность зла, воспринимаемого как нечто нормальное, естественное, само собой разумеющееся.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:41
Ограничение по возрасту – 16+
Мой цвет надежды - Оранж
ПРЕМЬЕРА 2018 года
Документальный спектакль по дневникам Алины Волнами
Спектакль рассказывает зрителям о «людях-невидимках», о существовании которых все знают, но привыкли не замечать, о людях с ограниченными возможностями здоровья. Главную роль в нём исполнила молодая жительница Комсомольска-на-Амуре, талантливый человек, поэтесса Алина Волнами.
Однако, этот спектакль не только о людях с ограниченными возможностями здоровья, это история о каждом. Все мы оказываемся в сложных жизненных ситуациях, теряем надежду, чувствуем себя одинокими и беспомощными.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:48
Ограничение по возрасту – 14+
Дама с камелиями
ПРЕМЬЕРА 1994 года
Спектакль по пьесе драматурга Алексея Шипенко.
Шипенко – авангардист и абсурдист, его пьеса – попытка говорить со зрителем на вечные темы, перескакивая из 19 века в 20, из одних персонажей в других. В пьесе нет ни одного пояснения, ни одной ремарки – только речь персонажей.
В основе пьесы реальная трагичная история французской куртизанки Мари Дюплесси, которая вдохновила Александра Дюма-сына на написание романа «Дама с камелиям», по мотивам которого Джузеппе Верди написал либретто знаменитой оперы «Травиата». Безусловно Шипенко был вдохновлен образами этих выдающихся произведений.
Любопытно, что Александра Дюма-сына переработал свое произведение в пьесу и в 1850 году парижский театр «Водевиль» собирался поставить ее, но сюжет оказался слишком смелым для того времени и пьеса была запрещена цензурой.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:52
Ограничение по возрасту – 18+
Записки сумасшедшего
ПРЕМЬЕРА 1995 года
Спектакль по повести Николая Гоголя "Записки сумасшедшего".
Первое обращение Театра КнАМ к русской классике. Попытка прочесть ее с позиции современного человека.
Повесть написана Гоголем в 1834 году. В произведении в форме дневника петербургского мелкого чиновника Аксентия Ивановича Поприщина возомнившего себя испанским королём множество комических сцен, переписка двух собак и финальный крик душевнобольного.
Образ героя повести — ограниченного «маленького человека», одержимого манией величия, — стал знаковым для русской культуры.
Стоит отметить влияние на повесть случайных источников, в том числе описаний лечебниц и патологических случаев, широко печатавшихся в газетах того времени. Так что, произведение можно отчасти считать псевдодокументальным.
Автор инсценировки и режиссер – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:41
Ограничение по возрасту – 14+
Пластическая импровизация для двух голосов на тему
ПРЕМЬЕРА 1998 года
Приход в труппу театра хореографа Сергея Бурлака и танцовщицы и стилиста Ирины Бурлак позволил начать эксперименты с современной хореографией. Первый опыт в создании драматургии с помощью языка тела. И также первый опыт включения практики перформанса в ткань спектакля: художник Владимир Фролов, на протяжении каждого спектакля на глазах у зрителей рисовал новую картину. Со временем, в фойе театра зрители могли видеть работы художника созданные на предыдущих спектаклях.
Продолжение опыта совмещения в спектакле живого исполнения музыки. Первый был в спектакле "Она в отсутствии любви и смерти" в 1986 году. В этом спектакле музыкальное и шумовое оформление исполнял рок-гитарист Жгут (Игорь Стародубцев).
Никогда ещё, наверное, хореографию нельзя было воспринимать столь же отчетливо, как текст. При общности концепций, каждый зритель читал роман своей собственной жизни». написала в своей рецензии Татьяна Чанова.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:48
Ограничение по возрасту – 14+
Поручение
ПРЕМЬЕРА 1994 года
Спектакль по пьесе драматурга Хайнера Мюллера.
Хайнера Мюллер, крупнейший немецкий драматурга последней четверти ХХ века, написал около 40 пьес. Его главные темы: столкновение человека и власти, диктатура государства, невозможность сосуществования «человеческого» и политического идеала, притягательность и обреченность революции.
Постановка пьесы "Поручение" немецким режиссером Каем Вушеком стала первой постановкой в театре КнАМ, осуществленной зарубежным режиссером, первой и единственной постановкой этой пьесы в России и первым спектаклем на Дальнем Востоке, поставленным немецким режиссером.
Уникальность спектакля заключалась не только в мощной драматургии и выразительной немецкой форме, но и в масштабности постановки — зрителям было предложено трехчасовое зрелище. Возможно, это единственная столь продолжительная театральная постановка на Дальнем Востоке.
Режиссер-постановщик – Кай Вушек (Германия).
Продолжительность – 3:18
Ограничение по возрасту – 16+
Аглавена и Селизетта
ПРЕМЬЕРА 1996 года
Спектакль по пьесе драматурга Мориса Метерлинка
Бельгийский писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии, больше известен как автор знаменитой "Синей птицы".
Пьесы Метерлинка характеризуются фатализмом и мистицизмом. Автор считал, что человек бессилен против судьбы. Он также полагал, что актеров можно легко заменить куклами-марионетками, и даже написал пьесы для кукольного театра.
В соответствии с сформулированной им идеей «статической драмы» задачей автора было создать что-то, что не выражало бы эмоций, но внешние причины человеческого поведения вместо них. Актеры должны были разговаривать и двигаться подобно куклам, показывая этим влияние внешних сил и судьбы.
В пьесе "Аглавена и Селизетта" класический любовный треугольник: две женщины, любящие Мелеандра. Жена последнего, Селизетта, простодушна, бесхитростна, чиста. Аглавена отличается от нее яркой красотой, глубоким умом, пониманием сложности человеческих отношений.
Режиссер-постановщик – Татьяна Фролова
Продолжительность – 1:41
Ограничение по возрасту – 14+
Увидеть КнАМ
ПРЕМЬЕРА 2007года
«Увидеть КнАМ» — это проект, в котором 22-летняя история театра сжимается до 8-часовой инсталляции в выставочном пространстве галереи. И все же, это не экскурс в историю творческой группы. Это новый способ осознать уникальное явление.
Актеры со своим режиссером в течение 8 часов живут в ограниченном пространстве, подобно тому, как все эти годы они существовали в пространстве небольшого театра. Портреты актеров, интервью, спектакли, которые мало кто видел, социальные акции, работа с молодым поколением в формате видео-экспозиции позволят увидеть авангардный театр совсем под другим углом зрения.
«Увидеть КнАМ» — это и видео-экспозиция, и реалити-шоу одновременно. Творцы и творения выставлены на равных, как объекты искусства. Ничто не является главным — это две части одного целого.
Этот проект был создан специально для 10-го фестиваля "Дни немецко-российской культуры в Хабаровске".
Куратор – Татьяна Фролова
Продолжительность – 0:15
Ограничение по возрасту – 14+